Памятки для родителей - Городецкая средняя школа Кобринского района

Памятки для родителей

Уважаемые родители!

Каждый день ваш ребенок является участником дорожного движения. Предлагаем вашему вниманию "Памятку родителям", в которой вы найдете нужную и полезную информацию.

Как сохранить зрение у детей (памятка для родителей)

Изображение

Профилактика нарушения зрения у детей важна в любом возрасте, ведь орган зрения развивается и взрослеет вместе с ребенком! Воспринимая световые раздражения от чрезмерных усилий и напряжения, глаза утомляются и снижают эффективность своей работы. Офтальмологи предупреждают, что регулярное перенапряжение может привести к спазму глазных мышц, в результате чего глаза перестают отзываться на смену фокусного расстояния. Среди причин нарушения зрения у детей –  наличие хронических заболеваний, нерациональное питание, наследственная предрасположенность, высокая зрительная нагрузка, длительное статическое напряжение, проблемы с позвоночником,  несоблюдение режима дня, сокращение длительности ночного сна, неправильная организация занятий в домашних условиях и в образовательных учреждениях. Основной причиной нарушения гигиены зрения у дошкольников является телевизор. Серьезную нагрузку на органы зрения детей дает чтение. Процесс заключается в движении взгляда по строке, при котором совершаются остановки для восприятия и осмысления текста. Не секрет, что в настоящее время наиболее актуальной проблемой работы с компъютером  является  его воздействие на зрение детей и подростков. Неприятные ощущения в области глаз, как ощущение усталости, дискомфорта в виде пелены перед глазами, неясных очертаний предметов наблюдаются в разное время у 40-92%, а ежедневно у 10-40% пользователей.  Доказано, что утомление развивается через 30 мин непрерывной работы за компъютером у каждого третьего старшеклассника и у каждого второго ребенка 7-9 лет. У детей с пониженной остротой зрения коэффициент утомляемости возрастает почти в 4 раза. 

Как предупредить нарушения зрения у детей?

Ограничивать зрительные нагрузки при пользовании компъютером: - не допускать детей до 2-х лет к компъютерным играм и просмотру телепередач, сократить длительность работы за компъютером детям после 10 лет до двух часов в день, обеспечив достаточную дистанцию до монитора компьютера – 40-60 см;

Изображение

Ограничивать зрительные нагрузки при пользовании телевизором: 

  • сядьте на диван напротив телевизора: экран должен находиться на уровне глаз, не выше и не ниже;
  • расположите источники света так, чтобы они не отбрасывали бликов на экран;
  • не смотрите ТВ в полной темноте, держите включенной неяркую лампу с рассеянным светом, расположенную вне поля зрения взрослых и детей, смотрящих телевизор. 
  • исключите бесконтрольный просмотр детьми телепередач: обеспечить расстояние до телевизионного экрана не ближе 2-3 метров;  ограничить время  просмотра телепередач на уроках до 10 мин. – в 1 классе, до 20 мин. в 3-4 классах, до 25 мин. в 5-7 классах, до 25 мин. – в 8-11 классах.

Соблюдать гигиенический регламент проведения занятий:

  • выполнения домашних заданий для учащихся  в 1 классе - до 1 ч, во 2-м - до 1,5 ч, в 3-4 классах - до 2 ч, в 5-6 классах -  до 2,5 ч,  в 7 классе - до 3 ч, в 8-11 классах - до 4 ч.; 
  • продолжительность непрерывной учебной деятельности школьников (чтение, письмо не должна превышать  7-10 мин. для учащихся 1-4 классов, 10-15 мин. - для учащихся 5-11 классов.
  • продолжительность непрерывной образовательной деятельности дошкольников не должна превышать: 10 мин. для детей от 1,5 до 3 лет; 15 мин. - от 3 до 4 лет; 20 мин.- - от 4 до 5 лет; 25 мин. - от 5 до 6 лет; 30 мин. - от 6 до 7 лет. Общая продолжительность занятий дома для детей младшего дошкольного возраста в течение дня не должна превышать 40 минут, при этом обязательны перерывы для отдыха каждые 10 мин., переключая внимание детей, чтобы ребенок смотрел вдаль; необходимо также чередовать спокойные игры с подвижными, уменьшая время игр со значительным зрительным напряжением. 

Соблюдать гигиену чтения: запрещается читать в темноте, читать, держа книгу на близком расстоянии, смотреть в монитор в темной комнате без дополнительного освещения, читать или играть в компьютерные игры во время движения транспорта.

Изображение

Выбирать печатные издания, предназначенные для детей соответствующего возраста, с четким шрифтом на белой бумаге.

Создать оптимальные условия освещенности на рабочем столе ребенка дома и в образовательном учреждении (левостороннее естественное освещение, достаточное искусственное освещение).

Обеспечить правильную посадку ребенка во время занятий:  расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 30-45 см у учащихся 1-4 классов и не менее 30-45 см – у обучающихся 5-11 классов; строго запрещается читать лежа, сгорбившись и в движущемся транспорте, это вредно для зрения.

Вести активный образ жизни: физические нагрузки должны соответствовать возрасту детей; необходимо достаточное, не менее 3-4 часов,   пребывание на свежем воздухе. 

Питаться правильно: организация здорового питания предусматривает употребление продуктов с высоким содержанием витаминов А и С. Это творог, мясо, кефир, рыба, морковь, яблоки, курага, черника, смородина, лимоны.

Соблюдать режим дня с чередованием труда и отдыха.

Соблюдение рекомендаций и гигиенических правил позволит сохранить зрение  детей и подростков на долгие годы!

Гимнастика для сохранения остроты зрения

Предложить ребенку:

  1. Навести фокус. Вытянуть большой палец левой руки перед собой на уровне глаз на расстояние примерно 40 см. На 5-10 сек. сфокусировать взгляд на своем пальце, затем, найдя вдалеке точку смотреть на нее также 5-10 сек., затем снова на палец и вновь на отдаленную точку. Повторить 7-10 раз.                                             
  2. Снять напряжение. Поместить большой и средний пальцы одной руки по обеим сторонам носа ближе к глазам, а указательным нажать между бровями. Далее тремя пальцами делать круговые движения в течение 1 мин. Повторить 4 раза.
  3. Выполнить упражнение «сон». Выполняется после каждого упражнения. Ребенок закрывает глаза, потирает ладони друг об друга и кладет их на лицо. Сидит так, глубоко дыша, 1-2 мин.

Комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления

Упражнения выполняются сидя, в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен вперед. Продолжительность занятий 3-5 минут.

  1. Взгляд направить влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз - прямо без задержки (от 3до 10 раз).
  2. Взгляд смещать по диагонали: влево – вниз - вправо, вправо – вверх - прямо, вправо - вниз – прямо, влево – вверх - прямо и  постепенно увеличивать задержки в отведенном положении, дыхание произвольное, но надо следить, чтобы оно  не задерживалось (3-10 раз).
  3. Совершать круговые движения глаз: влево и вправо, вначале быстрее,  потом как можно медленнее (от 1 до 10 кругов).
  4. Смотреть на кончик носа, затем вдаль (от 5 до 7 раз).
  5. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, а затем вдаль (от 5 до 10 раз).
  6. Смотреть прямо перед собой пристально и неподвижно, стараясь видеть более ясно, затем моргнуть  от 5 до 7 раз.
  7. Массировать веки глаз, мягко поглаживая  их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам. Или: глаза закрыть и подушечками ладони, очень нежно касаясь проводить по верхним векам от висков к переносице и обратно (10 раз в среднем темпе).
  8. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий  прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин). Представить погружение в полную темноту. Открыть глаза (от 5 до 7 раз). 

Памятка для родителей "Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних детей из дома"

- Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.

- Если кто-то жалуется на поведение вашего ребенка, не спешите сразу его наказывать, выясните мотивы его поступков.

- Выбирайте наказание, адекватное проступку.

- Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или "для профилактики".

- Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.

- Если вы убеждены, что ваш ребенок изначально наделен положительными качествами, способен принимать верные решения и самостоятельно руководить собственной жизнью, то вы без особых усилий будете поддерживать его в этом. Тогда ваша любовь будет созидательной, и детям не потребуется уходить из дома.

Говорят:

"От хороших родителей дети не убегают. Наверное, хорошие родители - это те, кто способен так настроить свои отношения с ребенком, чтобы избавить его от различных разочарований"

Памятка для родителей-водителей

о безопасной перевозке детей в автомобиле

 

  1. Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой.
  2. Проверьте состояние вашей машины перед поездкой.
  3. Убедитесь, что все средства безопасности Вами подобраны правильно. Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются.
  4. Никогда не употребляйте алкоголь, перед тем как сесть за руль. Алкоголь влияет на остроту зрения, рассеивает внимание, повышает утомляемость и увеличивает время реакции. Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л.
  5. Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».
  6. Помните, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому!
  7. Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка. Следите, чтобы ремень безопасности был отрегулирован по росту ребенка и находился не на уровне его шеи.
  8. Самое безопасное место в машине для детей до 12 лет – центральное заднее сиденье.
  9. Бэби-сиденье является надежным и удобным защитным средством для детей в возрасте до 9 месяцев. Бэби-сиденье мало ребенку, если его голова выступает за пределы сиденья. Ребенок удерживается на месте ремнем, который прикреплен к сиденью. Сиденье крепится автомобильным ремнем безопасности.
  10. Детское кресло используется в возрасте от 1 года. В передней части автомобиля детское кресло устанавливается спинкой к панели управления (не к стеклу!). В задней части автомобиля кресло крепится к спинке переднего сиденья (если его   конструкция приспособлена для этого), либо к спинке заднего сиденья. В этом случае ребенок пристегивается специальным ремнем, который протягивается через бедра ребенка. Детское кресло мало ребенку, если его голова выступает за пределы спинки кресла или, когда превышаются весовые ограничения.
  11. Для детей от 3 до 8 лет рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%.
  12. Никогда не помещайте ребенка на сиденье, снабженное подушкой безопасности, так как оно не может противостоять толчку, который происходит при раскрытии подушки. Вообще лицам, рост которых менее 140 см., нельзя находиться на сиденье, снабженном подушкой безопасности.
  13. Для детей 9-12 лет рекомендуется применять сиденье-подушку или адаптер, которые приподнимают тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его - через грудную клетку и вниз через бедра (не через шею и живот). Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита.
  14. Прежде, чем начать движение, убедитесь в том, что ребенок пристегнут. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП грудных детей на 71%, детей старше 2 лет –на 54%.
  15. Следите, чтобы во время поездки двери и окна в автомобиле всегда были заблокированы, поскольку дети любят нажимать самостоятельно различные кнопки и играться с ручками.
  16. Держите руль обеими руками.
  17. Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем. Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.
  18. Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений. Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.
  19. Обратите внимание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно ближе.
  20. Следите за ситуацией на дороге. Будьте готовы в случае опасности среагировать: сманеврировать или нажать на тормоз.    
  21.  Учите ребенка правильно выходить из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
  22. Не оставляйте детей в машине без присмотра.
  23. Приучайте детей к правильному поведению в транспорте и на дороге, объясняйте возможные последствия детской шалости или невнимания, сделайте все, чтобы Ваши дети чувствовали ответственность за свои действия.

Пожалуйста, помните, что личный пример - лучший метод воспитания детей. Именно поэтому убедительно просим Вас соблюдать вышеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.

 

Берегите своих детей!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОХРАНЕНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У РЕБЁНКА

Уважаемые взрослые! Помните!

1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.

3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2 см.

5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.

6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.

7. Нельзя читать лёжа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.

8. Осанку нарушает длительная езда на велосипеде.

9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.

10.Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки Желательно, чтобы все упражнения выполнялись под музыку (родители показывают, дети повторяют)

УПРАЖНЕНИЕ «Кто я? Какой я?» Нужно лечь на спину, руки прижать к туловищу, всё тело должно представлять собой одну сплошную линию. Вытянувшись, нужно приподнять голову и плечи, осмотреть себя и положение своего тела и вернуться в исходное положение.

УПРАЖНЕНИЕ «Велосипед» Лёжа на спине и прижав руки к туловищу, поочерёдно поднимать левую и правую ногу, сгибая их в коленях.

УПРАЖНЕНИЕ «Плавание» Лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи, на сколько, это возможно.

УПРАЖНЕНИЕ «Прямой угол» Лёжа на спине, отвести руки за голову. - поднимать ноги поочередности вверх по возможности под прямым углом;   - горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.

УПРАЖНЕНИЕ «Рыбка» Лечь на живот, положить подбородок на руки. Отвести руки назад и максимально приподнять. То же самое необходимо сделать с ногами.

УПРАЖНЕНИЕ «Окошко» Лечь на живот, поднять руки вверх и сцепить пальцы. Прогнуться, повернуть туловище влево, вправо. (Под левой и правой рукой заглянуть в «окошко»).

УПРАЖНЕНИЕ «Игра с морской галькой» Сесть на коврик на полу, ноги согнуть, стопы поставить параллельно. Захватывать пальцами ног камешки (их можно купить в магазине) или такие предметы как ластик, воланчик, ракушки.

УПРАЖНЕНИЕ «Тренировка ног» Сесть на коврик, согнуть ноги в коленях и: - «сложить» стопы вместе, развести ноги и максимально вытянуть стопы наружу; - держа спину максимально ровной, вытянуть ноги и носочки вперёд; - вытянуть ноги вперёд и держа их на весу максимально выдвинуть пятки вперёд; - сводить и разводить ноги, соприкасаясь переменно пальцами рук и ног; - переменно ставить ступни на пятку и на носок; - шевелить пальцами ног, сначала медленно, а затем, убыстряя темп; - «вибрировать» ногами, то убыстряя, то замедляю темп.

УПРАЖНЕНИЕ «Учимся ходить» Походить по комнате: - на носках; - на наружных и внутренних краях стоп ног; - на наружных краях стоп; - перекрестными шагами, занося вперёд поочерёдно левую и правую ноги; - как ходят модели на подиуме; - как ходят балетные танцовщики.

УПРАЖНЕНИЕ «Футболисты» Для выполнения упражнения можно использовать несколько мячей, от маленького до средних размеров. Сидя на стуле, нужно: - захватить стопами мяч попеременно левой и правой ногой; - взять мяч, положить его на ногу и постараться продержать его как можно дольше, не роняя; - подложить под стопы левой и правой ноги маленькие одинаковые мячи и постоять на них; - разложить вокруг себя несколько мячей на равном расстоянии и, захватывая их обеими ступнями, менять мечи местами.

Уважаемые папы и мамы!

 - Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.

- Постарайтесь быть примером своему ребёнку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним.

- Не ругайте ребёнка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.

- Подчёркивайте, пусть маленькие, достижения ребёнка.

- Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу. Поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях!

Фотоматериалы

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно