Часто задаваемые вопросы - Городецкий д/с-СШ

Часто задаваемые вопросы

Какие документы необходимы для поступления d первый класс?

Уважаемые родители!

Документы, необходимые для подачи заявления в 1 класс:

  • копия свидетельства о рождении,

  • медицинская карта или медицинская справка о состоянии здоровья ребенка формы 26У с картой прививок.

Рекомендации для родителей первоклассников

Список школьных принадлежностей для учащихся 1 класса

  1. Блок для рисования А4 и А3

  2. Цветная бумага

  3. Цветной картон

  4. Клей ПВА, клеящий карандаш.

  5. Пластилин  

  6. Доска для лепки. Стеки.

  7. Ножницы с тупыми концами.

  8. Гуашь.

  9. Акварельные краски.

  10. Стакан – непроливайка для воды.

  11. Кисточки для рисования: круглые (беличьи) №2, №8; плоские (щетина, синтетика) №2, №8; для клея.

  12. Восковые мелки.

  13. Цветные карандаши.

  14. Гелевая чёрная ручка.

  15. Палитра пластмассовая с ячейками.

  16. Счетные палочки.

  17. Тетради в клетку.

  18. Тетради в косую линейку.

  19. Линейка.

  20. Простой карандаш (2 шт.), ластик.

  21. Ручка шариковая  синяя (2 шт.).

  22. Точилка

  23. Папка для тетрадей

  24. Обложки для учебников (набор первоклассника) и тетрадей.

  25. Спортивная форма, обувь.



  • Режим дня первоклассника

  • Значение режима дня для детей младшего школьного возраста.

  • В жизни каждого ребенка наступает момент поступления в школу. Первоклассник сталкивается с большим количеством трудностей в начале обучения. Беспечный дошкольник становится ребенком, который должен подчиняться правилам школьной жизни. В адаптационный период у детей наблюдаются ухудшение здоровья, трудности в обучении и т.п. Это непосредственно связано с нарушением режима. В жизни младшего школьника режим дня очень важен и необходим. В первую очередь соблюдение режима предохраняет нервную систему от переутомления, что способствует повышению работоспособности и повышению сопротивляемости организма к различным заболеваниям, создает благоприятные условия для психического и физического развития. Нельзя забывать о том, что соблюдение распорядка дня дисциплинирует. Режим дня – порядок чередования различных видов деятельности, отдыха в течение суток. Основными компонентами режима являются сон, пребывание на свежем воздухе, учебная деятельность в школе и дома, отдых, прием пищи, личная гигиена. Не делайте исключение в каникулы и выходные дни. Только постоянное и систематическое соблюдение режима даёт результаты.

  • На что обратить внимание при составлении распорядка дня первоклассника.

  • В разных школах занятия начинаются по-разному. Подъем ребенку нужно организовать не менее чем за час - полтора до начала занятий. Следовательно, утреннее пробуждение школьника, у которого уроки начинаются в 8.30, должно быть в 7.00 (естественно, должна учитываться отдаленность дома от школы).

  • До завтрака он должен сам застелить постель, сделать гимнастику, умыться, причесаться. Эти приемы можно отработать задолго до поступления в школу.

  •  Утренняя гимнастика - обязательная часть режима ребенка, помогает включиться в общий ритм школьных занятий. Значение утренней гимнастики многообразно: она растормаживает нервную систему после сна, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Зарядка помогает преодолеть сонливость, способствует положительным эмоциям, помогает ребенку быстрее включиться в школьный процесс.

  • Хорошая прогулка без спешки по дороге в школу взбодрит маленького ученика. Для этого будет лучше утром выходить немного раньше.

  • После школы ребенку необходим отдых. Пусть это время он проведет на свежем воздухе, после сытого обеда. Для первоклассника, который быстро утомляется в школе, требуется час послеобеденного сна, а затем прогулка. Общее время для подвижных игр и пребывания ребенка на свежем воздухе должно быть не менее 3,5 часов в день ( в том числе дорога от дома до школы и назад). Игры на свежем воздухе усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем.

  • Принято официальное решение не задавать домашнего задания в первом классе, т.к. первоклассник очень устает, что сказывается на его здоровье. В первом классе необходимо развить психологические функции (внимание, память, мышление, воображения, умение обобщать и анализировать и т.п.), а также мелкую моторику руки. Этому способствуют развивающие игры и занятия , такие как лепка, вырезание, рисование, аппликация, решение головоломок, прохождение лабиринтов, работа с конструктором, постройки из кубиков, мозаика, составление картинок из пазлов и т.п. Лучшее время для интеллектуальной деятельности у ребенка - с 16.00 до 18.00. Ученые установили, что в 14.00-15.00 работоспособность мозговой деятельности снижается, и снова повышается к 16.00 . Оставшееся время можно посвятить занятиям в кружках, секциях при условии, что это не повлияет негативно на физическое и умственное самочувствие ребенка и не будет превышать 2-3 раз в неделю. Учитывайте также желание самого ребенка.

  • Привлекайте детей к домашним хлопотам таких, как мытьё посуды, покупка хлеба, выгул домашних животных т.д.

  • Необходимо ограничивать время проведенное за компьютером и телевизором.. Рекомендуемая норма просмотра телевизора для семилетнего ребенка не более одного часа в день, за компьютером- не более 30 мин.

  • Последний прием пищи должен быть не позднее 19.00. В рацион питания школьника обязательно нужно включать продукты богатые белком, кальцием, цинком, углеводами. В меню 6-7 летнего ребенка обязательно должны присутствовать молочные и кисломолочные продукты, мясо, рыба, яйца, крупы, фрукты, овощи.

  • Вечером, после ужина до сна, пусть ребенок проведет время по своему желанию, главное, исключить шумные и подвижные игры.

  • Спать ложится не позднее 21.00, предварительно подготовив постель для сна, умыться, почистить зубы, снять домашнюю одежду. Полноценный ночной сон способствует лучшему усвоению информации на уроках. Сон школьника должен быть не менее 10 часов.

  • Приучайте первоклассника собирать портфель с вечера. Первое время помогайте ему в сборе к школьным занятиям, но не делайте это сами, без участия самого ребенка. Постепенно процесс приготовления к школе должен стать самостоятельным для маленького ученика.

  • Секреты успешной адаптации первоклассников

Уважаемые родители будущих и нынешних первоклассников! 
Каждый из вас беспокоится, сможет ли ваш ребёнок достаточно быстро и безболезненно адаптироваться к переменам в его новой «школьной» жизни. Поэтому поговорим о том, как нам, родителям, помочь своим детям в этом сложном процессе.

     Чаще всего успешной адаптации мешает именно тревога родителей. Если вы очень переживаете по поводу школы, сначала справьтесь со своими чувствами. Вы опасаетесь, что ваш ребёнок станет чаще болеть? Боитесь, что его будут обижать? Не готовы к тому, что у него появятся близкие люди вне дома? Тревожитесь, что его станут слишком сурово наказывать? Нервничаете по поводу того, что другие дети научат его каким-то плохим словам? Не стесняйтесь этих чувств и фантазий. Всем любящим родителям пришлось пройти через эту стадию. Вам тоже нужно время, чтобы привыкнуть к мысли, что ваш малыш уже подрос и вступает в новую фазу самостоятельной жизни. Понадобится время, чтобы обсудить свои чувства с близкими, посмеяться над своими страхами, поговорить с будущими учителями.

      Встретившись с преподавателями заранее, вы сможете лучше понять, кому вы доверяете своего ребёнка. Сможете спросить, сколько детей в классе; что обычно делают, если кто-то заболел, подрался; каким образом связываются с родителями в экстренных случаях?

     Ответы учителей помогут вам принять правильное решение. Когда вы сами почувствуете уверенность, то сумеете передать своё спокойствие маленькому школьнику.
Чем проще и обыкновеннее будет выглядеть ваш малыш, тем легче ему будет найти своё место среди ровесников. Ребёнок, у которого яркая дорогая одежда, необычные, привлекающие внимание карандаши, пеналы, тетради, банты, становится похожим на яркую бабочку, он привлекает к себе слишком пристальное внимание и легко становится объектом насмешек.

     В стремлении к сплочению детский коллектив быстро разделяет массу на «своих» и «чужих». В «свои» попадают те, которых большинство. В «чужие» записывают меньшинство – скажем, ребёнка с явным физическим дефектом или единственного мальчика во фраке и с бабочкой среди детей в майках и джинсах.
Если ваш ребёнок неминуемо относится к меньшинству (слишком полный или слишком маленький ростом, единственный представитель другой национальности в классе и т.п.), то придётся заранее встретиться с педагогами и рассказать им, как вы помогаете ему справиться с его сложностями. Расскажите, как вы учите его преодолевать смущение и защищать своё достоинство. Спросите у педагогов, как они решают подобные проблемы.
После тщательной подготовки ребёнок приходит в новую школу. И вот – момент, которого вы так боялись. Он куксится и начинает хныкать: «Я не хочу оставаться тут! Забери меня домой!» Если вы не готовы к такому повороту событий и растеряны – ребёнок удвоит шумовую атаку и сдобрит её драматическими эффектами. Может повалиться на пол и устроить истерику. Может прижаться к вам так, что трое взрослых не оттащат, или забиться в угол и начать дрожать. Словом, он задержит вас на пороге школы и превратит расставание в душераздирающую сцену.

Для разрешения подобных трудностей имеет смысл придерживаться простых правил:

  1. Готовьте ребёнка к событию заранее.

  2. Поднимите малыша пораньше, чтобы у него было время спокойно умыться, одеться, позавтракать, полностью проснуться и немножко с вами подурачиться. Зарядившись с утра положительными эмоциями, он куда легче перенесёт грядущую разлуку.

  3. На прощание дайте ребёнку сюрприз: смешной рисунок или забавную печатку на ладошку. Подбодрите его и будьте позитивны и спокойны сами.

  4. Пожелайте ему доброго дня, скажите, что любите его и непременно придёте за ним вечером. Спокойно обнимите и уходите, помахав рукой.

     После того, как ваш первоклассник придёт домой, спросите, что хорошего у него сегодня произошло. Постарайтесь не торопить с ответом и внимательно выслушайте рассказ.
    Для успешной адаптации ребёнку нужно научиться проявлять гибкость, оптимизм, чувство ответственности. Ему необходимо выработать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
     Поддержка всей семьи, мягкий юмор, терпение и доброжелательность, спокойствие и готовность дать маленькому человеку больше самостоятельности в выполнении домашнего задания и подготовке к следующему учебному дню непременно сделают его более защищённым и уверенным в своих силах.



Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно